Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Главные задачи социального педагога
- Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
- Ведение документации.
- Социальный паспорт школы и класса
- Профилактика правонарушений.
- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
- Работа социального педагога с семьей.
- Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
- Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
- Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
- Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. Социально-педагогическая защита прав ребенка. Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка. Социально-педагогическое консультирование. Социально-педагогическая профилактика и коррекция. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка. Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков. Организационно-методическая деятельность.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
- реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
- учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
- создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
- профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
- приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
- https://psi.mchs.gov.ru - служба психологической помощи
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения МБОУ "Мичуринская СОШ"» является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе.
Целью службы школьной медиации является:
- Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задачами службы медиации являются:
- Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
- Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Принципы деятельности школьной службы медиации:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни.
Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.
Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений
- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни
- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Права и обязанности Уполномоченного:
Уполномоченный имеет право:
- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения
- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений
- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса
выбирать себе помощников из числа участников образовательных отношений.
Уполномоченный обязан:
- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров
- вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта
- предоставлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения
- предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года
- не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.
Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.
Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.
Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Уполномоченный, получив жалобу:
- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению
- указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя
- обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений
- обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Саратовской области
- передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;
Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.
Уполномоченный по правам ребёнка в Брянской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Брянской области
Контакты
Ответственный секретарь комиссии (Главный консультант службы заместителя Губернатора Брянской области)
Телефон: 8 (4832)74-06-59
Email: kdn2@bryanskobl.ru
Адрес: 241002, Брянская область, г. Брянск, пр. Ленина, д. 33
Специалист, обеспечивающий деятельность комиссии (Советник службы заместителя Губернатора Брянской области)
Телефон: 8 (4832)74-36-54
Email: kdn2@bryanskobl.ru
Адрес: 241002, Брянская область, г. Брянск, пр. Ленина, д. 33
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Брянского района
Адрес: 241525, Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул.П.М. Яшенина, д. 9, каб. 131
Адрес электронной почты: kdn@adminbr.ru
Телефон: 8 (4832) 94-16-83
Время работы:
понедельник - четверг – с 8-30 до 17-00 часов,
пятница - с 9-00 до 16-00 часов,
обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00 часов,